4

5 причин возникновения конфликтов в сфере перманентного макияжа или как защититься мастеру от недовольных клиентов

Сегодня поговорим о знаниях психологии конфликтов в индустрии красоты, ведь это не менее важный аспект профессиональной деятельности мастера перманентного макияжа. Проблемы, связанные с избытком или недостатком информации, а так же искажением смысла, порождают ссоры, которые могут переходить в конфликтные ситуации, особенно в сфере услуг. Для тех, кто понимает, каким образом выполняется процедура перманентного макияжа, а также сложность реализации самой идеи распределения пигмента в коже лица, становится очевидным, что перманентный макияж – одна из самых потенциально конфликтных косметических услуг.

adodk0

Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон  стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны, возникшее противоречие между двумя или более людьми, которые пытаются их разрешить с той или иной степенью эмоциональности.

У любого конфликта существует решение, необходимо лишь вовремя его найти. Ведь ни одна из конфликтующих сторон не заинтересована в нем. Клиенту необходим удовлетворяющий его результата, мастеру – удовлетворенный и благодарный клиент.

atkritka_1379883529_212

Тем не менее, как показывает практика, количество клиентов, недовольных качеством перманентного макияжа, растет настолько быстро, что в настоящее время технологии по удалению перманентного макияжа востребованы не меньше, чем сам перманентный макияж. Конфликт может проявляться открыто, в форме спора и выяснения взаимоотношений, или скрытно, без словесных и  физических проявлений.slide_38

Проблема очевидна. Каким же способом ее решать? И есть ли вообще пути решения?

Возможные последствия

Начнем с того, что, несомненно, имеет место при выполнении процедуры, но при этом зачастую является причиной возникновения конфликта – это последствия. Их можно разделить на:

- неизбежные, сопровождающие процедуру;

- вытекающие вследствие отсутствия надлежащих знаний или беспечности специалиста.

К первой группе можно отнести следующее:

1.Болезненные ощущения. Чаще всего болезненные ощущения возникают по причине очень низкого болевого порога.Такое состояние может быть временным или постоянным. То есть порог болевой чувствительности может понижаться из-за страха, нервного напряжения или, например, у женщин в период овуляции, менструации или накануне ее появления. Иногда болевой порог всегда низкий – это бывает связано с особенностями строения кожи или после перенесенных стрессов.boli-pered-mesyachnymi

2.Отек. Скорее является закономерным явлением, связанным с реакцией кожи на микротравму, которая неминуема при выполнении процедуры перманентного макияжа.

3.Образование «корочек». Иногда последствием перманентного макияжа может стать стянутость кожи, потемнее и образование «корочек». Стоит сразу сказать, что то вполне нормальная реакция, так как в любом случае кожа получает микротравмы. Примерно в течении 2-5 дней корочки будут отшелушиваться, затем могут наблюдаться признаки вторичного мелкопластинчатого шелушения. Окончательный результат перманентного макияжа проявится в течении месяца после проведения процедуры. Полное закрепление и стабилизация цвета может происходить до трех месяцев после ее выполнения.

1319415342_01

4.Гематома. После процедуры перманентного макияжа она также возможна.Это классический вариант побочного явления.Встречается очень редко, даже при неправильном проведении процедуры. Причинами гематом могут стать индивидуальные особенности или применение препаратов, содержащих, к примеру, адреналин или эпинерфин, которые блокируют капиллярное кровотечение, что задерживает кровь под кожей. Если гематома появилась на слизистой губ, то, скорее всего, она пройдет в течение одних-двух суток. На коже гематомы задерживаются до трех-четырех суток. Но в любом случае не стоит боятся поверхностных гематом – они никак не влияют на конечный результат. При правильной технике работы пигментирования век появление гематом довольно редкое явление.

83021872_large_4743317_78671195hinglip

Существует ряд дополнительных признаков, которые могут случиться после заживления перманентного макияжа. К ним можно отнести следующие:

- слабое сохранение цвета;

- усиление цвета естественной пигментации в области пигментирования – например, веснушки или постродовые пятна;

- неравномерное распределение цвета.

Всему есть пояснения, которые должны быть озвучены мастером на предварительной консультации и до процедуры. Информация, которая касается процедуры перманентного макияжа, должна быть полной.вапрКо второй группе причин можно отнести юридические аспекты процедуры, в следствие несоблюдения которых спорные вопросы могут перерасти в конфликтную ситуацию. При грамотно проведенной консультации мастером , предупреждении обо всех неминуемых нежелательных последствиях, проявление подобных явлений во время и после процедуры вряд ли вызовет у клиента желание идти на конфликт или попросту быть недовольным. Тем не менее, как бы ни располагала к себе новая клиентка и в каких бы дружеских отношениях вы ни были с постоянными клиентами, информационное соглашение на процедуру должно быть заполнено должным образом в обязательном порядке. Необходимо вносить в документ любую дополнительную информацию, вписывая ее от руки.

Меры предосторожности

Что же еще нужно делать, чтобы свести к минимуму шансы на возникновение конфликтных ситуаций с клиентом? Неотъемлемой частью процедуры является юридически продуманное документирование процедуры с обязательным фотосопровождением до процедуры, после нее и, конечно, окончательного результата. На фото, выполненных справа, слева и анфас, должен быть крупный план всего лица и той области, на которую будет наноситься перманентный макияж. Фотографии работ будут служить для мастера еще и рекламой.

y_7aff071d

Повод для начала конфликта может быть как объективный, так и субъективный – то есть результата работы никак не касающийся и являющийся только мотивами «пострадавшей» стороны.

Безусловно, ответственность за работу берет на себя непосредственный исполнитель – мастер, обладающий необходимыми способностями и знаниями, профессионально обученный, с правильно подготовленным рабочим местом. Специалист должен стремиться к постоянному развитию, в том числе и информационному.

Развитие-личности

Помните, что в теорию вносит коррективы практика. Каждый день мы получаем обновленные данные о противопоказаниях, случаях заживления, о применении тех или иных красителей, а также о возникновении конфликтных ситуаций.

Грамотная защита

В последнее время прослеживается очень неприятная и прогрессирующая тенденция: после предоставления услуги перманентного макияжа возникают вопросы, вызванные недовольством со стороны клиента, с вытекающим из этого требованием о возвращении денег, уплаченных за услугу, плюс выплаты компенсации. Мотивация недовольства в данном случае неважна – это классический случай шантажа и вымогательства.

0a11847e83b9e6dff503359aad7f12c0 (1)

Что делать в такой ситуации? Прежде всего, не стоит впадать в панику. К сожалению, наш менталитет, правовая незащищенность и желание попросту уйти от проблем приводят в большинстве случаев к удовлетворению финансовых  притязаний нечистоплотных клиентов. Сначала недовольство работой на бровях – мастер выплачивает требуемые деньги, а через две недели… и губы имеют неудовлетворенный результат. И как вы думаете, чем закончится второй инцидент? Тем же! Стоит ли говорить о том, что количество подобных случаев будет расти в математической прогрессии, пока сами специалисты не найдут выход из ситуации и действенное противоядие подобному явлению.

Решение-есть-даже-у-самых-сложных-задач

Первое и главное – не поддавайтесь на шантаж. Исключите максимально такую возможность в самом начале, как уже было сказано выше, при подписании юридического документа и грамотном составлении последнего.

Второе – примите за правило фотографировать свои работы в обязательном порядке, указав в том же документе это действие как необходимое и являющееся неотъемлемой частью проведения процедуры.

И  наконец, третье – помощь независимых общественных организаций и профессиональных ассоциаций. В нашей стране действенным и эффективным способом борьбы с данным явлением станет объединение мастеров в рамках уже созданной Международной ассоциации профессионалов перманентного макияжа(МАППМ) – первой подобной организации в Украине. Наряду  с обучающими мероприятиями, ассоциация ставит перед собой первоочередную задачу – оказание действенной юридической помощи в конфликтных ситуациях как своим членам, так и обратившимся с жалобой клиентам, реально пострадавшим в результате некачественно выполненной процедуры. Внесение в информационное соглашение с клиентом пункта о возможности обращения к третьему лицу может быть чрезвычайно востребованным. В этом случае защиту прав потребителей услуг обеспечивают организации и профессиональные ассоциации. Конечно, роль ассоциации очень сложная, так как, с одной стороны, ее члены будут проявлять солидарность, а с другой – должны быть «справедливыми судьями»  собственном деле, оценивая профессиональные качества коллег.

f

В заключение хотелось бы отметить, что ни один специалист не застрахован от ошибок. Не падает только лежащий. Умение вовремя исправить допущенную ошибку – визитная карточка настоящего профессионала и самый лучший способ предупреждения конфликтов.

Спасибо, что Вы с нами, наши любимые читательницы;) Если эта статья Вам понравилась, поделитесь ею со своими коллегами и друзьями. Буду благодарна за Ваше активное участие! До встречи!

Лариса Волкова

Лариса Волкова

Добро пожаловать,дорогой гость!Приглашаю к обсуждению тем. Приветствую идеи и пожелания!

4 комментариев

  1. nu a esli shramov nadelal master i skrilsya.kak bit` v takom sluchae.vaseh info tolko dlya masterov, a klienta kto zaschitit?esli mozhno napishite

    • Спасибо, Сандра, за очень важный и интересный вопрос.
      В Украине действенным и эффективным способом борьбы с данным явлением является Международная ассоциация профессионалов перманентного макияжа(МАППМ). Одной из главных целей Ассоциации является оказание действенной юридической помощи в конфликтных ситуациях не только мастерам, но и пострадавшим клиентам от некачественной процедуры перманентного макияжа.
      Более подробно о том, как защититься клиенту напишем в статье! Скоро в эфире!

    • Пожалуйста. Как работать с конфликтными ситуациями у нас на игровом шоу всем участникам покажет профессиональный консультант по работе с клиентами. Приезжайте!

Добавить комментарий