4

Правдивая история одного обучения..

Не могу определить, почему решила написать именно об этом обучении. Но следую своим чувствам и интуиции.

Моя первая встреча с этой учащейся не оставила меня равнодушной. На вид обычная женщина, слегка не уверенная в необходимости выбранного направления, но с твердым убеждением, что ничего сложного в перманентном макияже нет. На мое приветствие открыто отвечает о том, что все еще сомневается.

- Что привело Вас в нашу школу? – задаю вопрос ей.

- Я хотела на микроблейдинг,  но Ваш преподаватель убедил меня в том, что необходимо иметь базовые знание перманентного макияжа. Я категорически против его выполнения, мне не нравится то, что я видела. Но полагаюсь на Ваш профессионализм. Поэтому я здесь. 

Предчувствие того, что обучение будет не легким не подвели и на этот раз. Хотя бы потому, что основной мотивации у этой женщины не было – не было ни малейшего желания делать перманентный макияж!

- Может, и не стоит тогда? – спрашиваю я.

- Я не думаю, что это неподъемная тема и глядя на результаты работ свой подруги, думаю, что смогу без труда научиться этому! Конечно, я хочу делать только брови в технике микроблейдинг, но пребывание в школе это покажет. К тому же, я уже обучилась и косметологии и визажу

- Когда же Вы практикуете?

- Еще не практиковала, только обучаюсь – смеется.

- Ну, хорошо. Я не знаю, насколько это покажется Вам легко, но даю слово, что сделаю все, чтобы влюбить Вас в перманентный макияж. В добрый путь и приступайте!

Пожелав ей и преподавателю успешного учебного процесса, перешла к запланированным делам. Да, этот курс вела не я, а преподаватель школы, одна из моих учениц.

* Уже несколько лет я не обучаю группы базовой ступени. 

Как я и предполагала, с первых дней её обучения спокойствие в нашей школе закончилось. Вопросы от нее поступали один за другим, забегая вперед, игнорируя программу и последовательность базового обучения.

– Это мне понятно! Это не сложно! – то и дело слышалось из класса. А на деле все обстояло совершенно по-другому.

Преподаватель не знала, что делать. С одной стороны сформированная программа, которой она должна следовать, с другой, нежелание обучающийся стороны соблюдать эту последовательность. 

Мда..ситуация оказалась непростой. Я выхожу к учащейся и начинаю диалог. Что сказать? Это было похоже на разговор глухого с немым, как в старом добром анекдоте “Купи слона”.

kupi-slona-B7iUne

Понимая, что человек самодостаточен и свободен в своих желаниях, а курс перманентного макияжа для неё не был целью, я предложила остановить обучение. Более того, вернуться к обсуждению и продолжению после её возвращения из восточной страны, где она уже была записана на курс микроблейдинга.

Каково же было моё удивление, когда в ответ на моё предложение я услышала отказ.

– Нет, я остаюсь! Времени у меня нет потом и я пройду курс до конца.
– Ну, говорю, вопрос не в том, чтобы задерживать Вас в школе согласно программе. Вопрос в том, что к моделям с таким уровнем подготовки мы на допустим Вас. Ну, о выдаче диплома речь и вовсе не идёт.
– Не важно! Я буду здесь до конца.

Разводя руками, соглашаюсь на продолжение ее обучения. 

Ежедневная практика на муляжах не приносит положительной динамики и дни становятся одинаково тяжелыми для обеих сторон. До практики на моделях она не была допущена по той же причине. 

Накануне нашей последней встречи, между нами происходит разговор о том, могу ли я лично взять её на индивидуальное обучение. Я отвечаю, что подумаю, не придавая серьезного значения своему ответу. Что греха таить, так и было.

Трудности меня никогда не останавливали, но вот смогу ли я этого “зайца научить курить” оставалось вопросом для меня.
Да, и времени свободного накануне Нового года нет.

– Давайте Вы поедете на микроблейдинг, а по возвращению мы поговорим, надо ли Вам заниматься перманентным макияжем или нет. 

Прощаемся.

Дни полетели своим чередом, события за событиями. И вдруг звонок в viber от неизвестного.

– Это я. Готова вернуться к разговору об индивидуальном обучении у Вас. Возьмёте меня?

Сказать по правде, я не ожидала ее услышать. Что почувствовала в ту минуту, однозначно не скажу. 

– Давайте поступим так. Вы приедете и мы решим на месте.

Два дня моего сна, как не бывало. Я долго не могла найти правильное решение.

С одной стороны понимаю, что люди в нашей жизни посылаются нам для чего-то, с другой стоял вопрос, как ее обучать.

Еще в первую встречу, мы четко оговаривали, что у обеих свои временные ограничения. Мне было понятно, что на учебный процесс времени будет меньше, чем может понадобиться для ее обучения. Я же видела, чем закончилась первая попытка. Но и не дать шанс человеку, который стучится повторно, я не могла.

Мало того, что каждый человек по-разному способен воспринимать одну и ту же информацию, затрачивать на “переваривание” разное время.

Помню свое обучение в школе английского языка. Семь месяцев исправного посещения занятий не принесло ожидаемого мною результата. Но! Я не берусь судить о школе, говорить о ней плохо или хорошо. Английский язык, на мой взгляд, это прежде всего запоминание слов. И с этим у меня всегда были проблемы. Ну, скучно мне учить слова дома! Школа гарантировала обучение каждого по системе легкого запоминания слов. Мы же любим, чтоб вместо нас кто-то сделал работу. Представьте, кто-то за вас качает пресс ежедневно, а кубики пресса появляются у нас. Разве такое возможно? А хочется, правда? Так и метод, предлагаемый школой, мне не подошел, по-видимому.. Это еще раз доказывает, что подход к каждому человеку разный, а учить слова нужно все-равно мне самой.

Что же делать мне с ученицей и какое решение будет верным?!

Взвешиваю все за и против:

- время ограничено,

- знаний надо дать ооочень много,

- практика должна быть в приоритете, судя по ее первым результатам,

- а учиться она хочет всему и сразу, а не только базовым техникам, так как это и “так понятно”.

“Прекрасный” набор!

6d

 

Я уже писала в своих статьях о том, на что будет похож многоэтажный дом знаний без фундамента здесь.

И вдруг понимаю, что наступило время для видеофильма, который был снят мною чуть меньше года назад. Фильм, словно ждал своего часа.

Понимая, что базовое обучение становится для меня все тяжелее по причине собственного развития и ухода далеко вперёд от базовых техник, я приняла решение снять фильм, который смог бы помочь многим школам и преподавателям с такой же проблемой. На съемку фильма были приглашены специалисты из разных областей, с преподавательской практикой и профессиональными навыками. По моему убеждению, каждый профессионал в своей профессии знает больше, чем один специалист перманентного макияжа. 

anatomy_study_by_hel999-d2yezs34i-cBTu_eHYAСнимок экрана 2015-12-23 в 16.11.32

Одним словом, я нашла выход, как обучить человека, которому нужно значительно больше времени, чем другому ученику. При этом информации он получит в десятки раз больше, как и времени на её получение! Видео обучение рассчитано на 60 дней.

*В Новом году мы презентуем это видео. По всем вопросам его приобретения можно писать на почту info-mappm@mail.ru. Фильм снят по заказу Международной общественной организации “Ассоциация профессионалов перманентного макияжа” МАППМ (IAPPM).

Я же буду заниматься с ней только практикой и теми предметами, которые считаю сейчас самыми необходимыми.
Мой ответ ученице был “ДА”.

О том, как проходило наше индивидуальное обучение можно будет прочитать чуточку позже..История только начинается.

Если каждый из вас поделится ею и подпишется на мой блог, обязательно узнает “Невероятную историю одного обучения”.

Для прекрасного настроения..

fbd92f47881a

ПРИ ПОЛНОМ ИЛИ ЧАСТИЧНОМ КОПИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ МОЕГО БЛОГА, ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ. УВАЖАЙТЕ МОЙ ТРУД И СОБЛЮДАЙТЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО!

Лариса Волкова

Лариса Волкова

Добро пожаловать,дорогой гость!Приглашаю к обсуждению тем. Приветствую идеи и пожелания!

4 комментариев

  1. Лариса,очень интересная статья! Интересно пишите,интересно излагаете свои мысли! Можно мне информацию по приобретению фильма?Фильм рассчитан для новичков или мастерам с опытом тоже будет интересно? Спасибо!

    • Здравствуйте,Марина! Спасибо за Ваш отзыв. О фильме я напишу статью и сделаем видеоролик. Он будет интересен и начинающим специалистам. Для них это будет огромная база о перманентном макияже. Но и практикующим специалистам многие вопросы будут также открыты. Я сейчас говорю, опираясь на свои ощущения от услышанного. Вопросы специалистам задавала лично я. Эти вопросы были до конца не понятны мне, как уже опытному мастеру. Поэтому и говорю, что будет интересно всем.

  2. Ой, Лариса,- как все верно вы говорите, люди такие разные и подход нужен индивидуальный .

    • Это так)К сожалению,система так устроена,что всех нас с детства приучают к коллективному обучению в срок. К счастью,что сегодня можно выбирать, где и как обучаться. Вопрос только в возможности. Но тут каждый сам решает.

Добавить комментарий