0

5 способов отказать клиенту, не теряя его

Как вы реагируете на слово “нет”?  Уверена, что на подсознании это слово вызывает целый ряд негативных эмоций, даже если вы пытаетесь изображать спокойствие и уравновешенность.

ноу

Специалист перманентного макияжа часто сталкивается с клиентами, которым ну очень, прямо очень хочется отказать, но где-то в глубине души возникает страх – страх потерять своего клиента. Вы в своей практике сталкивались с такой проблемой? Поделитесь с нами своей историей в комментариях.

Как же все-таки отказать клиенту, и при этом не потерять его? Вопрос довольно-таки многогранный, ведь здесь все зависит от психических установок человека, его характера, темперамента и настроения. Обращаясь к специалисту перманентного макияжа, клиент придя в салон желает услышать заветное “да” на все его просьбы и пожелания.

Да, вы – мастер перманентного макияжа, но вы ведь не волшебник!

волшебник

Порою, сказать “да” не всегда получается. Предлагаю вам 5 способов сказать “Нет” клиенту, не теряя его: 

1.Позитив – основа успеха

Улыбка всегда скрасит ноту злости и негатива, которую испытывает клиент. Говоря “нет” ,зчастую клиент думает, что вы не желаете ему помочь.Ни одним своим словом вы не должны ему это показать. Наоборот, внесите частицу своего тепла и внимания.

2.Альтернативное предложение

Предложите своему клиенту альтернативу! И тогда вероятность сохранения ваших отношений гораздо увеличится. Например: “Я не работаю в этой технике, но у меня есть похожий вариант, который вас заинтересует”.

3.Объясните клиенту причину

Конечно, не стоит вдаваться в детальные подробности. Но если вдруг вы уехали в командировку, или заболели: скажите об этом клиенту. Ибо клиент подумает, что вы просто из-за своего нежелания сказали “Нет”. Например: “Я нахожусь в отъезде и ближайшие 10 дней не смогу вас принять, но как только я буду в строю – с удовольствием вас прийму”. Согласитесь, после такого мягкого отказа уже и не хочется ругаться, конфликтовать и выяснять почему мне отказали?

4.Не затрагивайте личность клиента

Да, вобщем-то это главная причина ухода клиентов. Конечно же, все клиенты, которые пришли именно к вам хотят к себе внимания – этим все сказано. Комплименты, душевный разговор, индивидуальный подход – истинное желание клиента. Все это вы должны дать, и даже иногда психически неуравновешенным клиентам. Бывает всякое в практике мастера по перманентному макияжу;) Если в своем отказе вы используете и задените что-то очень личное – сразу можете прощаться. Так устроена психология человека. 

5.Говорите “нет” твердо, но не жестко

Важно сказать именно коротко и чётко. Например: «Нет, это невозможно…», а дальше уже можете использоваться варианты из предыдущих пунктов. 

Безусловно, вы не можете давать безоговорочное “Да” на каждую просьбу своего клиента. Методике отказа надо учиться, если у вас вызывает это чувство вины,страха и дискомфорта.Запомните: ваши клиенты не будут с вами постоянно, только из-за того, что вы их однажды выручили. Они могут сбежать в любой момент, если почуствуют от вас нежелание помочь. 

нет

Напоследок, предлагаю вам алгоритм, который поможет вам правильно отказывать, при этом ничего не теряя:

Шаг № 1: Расспросить у клиента о его запросе
Шаг № 2: Сказать “нет” четко и кратко
Шаг № 3: Дать отреагировать. еловек напротив чего-то думал, ждал. И вот теперь, когда он слышит ваш отказ – дайте ему время освоится с этим фактом. Помолчите немного, пока он будет наезжать, обвинять, угрожать и так далее. Просто помолчите.
Шаг № 4:Шаг навстречу. Необходимо выполнить, если клиенту ваш отказ дался нелегко. Тогда вы говорите: «Я понимаю ваше желание и могу объяснить свои мотивы..”
Шаг № 5: Объяснения 
Шаг № 6:Поиск альтернативных вариантов
Шаг № 7: Решение.Появляется в результате совместных размышлений и обычно вполне устраивает вашего клиента.

клиенты

Ну, вот и все. Пользуйтесь на здоровье!Благодарных вам клиентов и хорошего настроения!

Если эта информация вам понравилась, прошу вас поделиться ею с другими, делая репост прямо со странички блога. Благодарю вас за участие и ваше время. 

ПРИ ПОЛНОМ ИЛИ ЧАСТИЧНОМ КОПИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ МОЕГО БЛОГА, ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ. УВАЖАЙТЕ МОЙ ТРУД И СОБЛЮДАЙТЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО!

Лариса Волкова

Лариса Волкова

Добро пожаловать,дорогой гость!Приглашаю к обсуждению тем. Приветствую идеи и пожелания!

Добавить комментарий