2

Нужны ли нам “вредные” клиенты?

Не так давно у меня была клиентка, которую я поблагодарила за посещение студии. Честное слово, я получила огромное удовольствие от работы с ней.

История..

Она пришла ко мне по рекомендациям моего коллеги- мастера художественной татуировки, и, если говорить откровенно, я не сразу поняла причины ее обращения.

IMG_4120аНа губах у нее был перманентный макияж и, на первый взгляд, ничего не “резало” глаз. Хороший светло-персиковый оттенок гармонировал с кожей клиентки, а форма была подобрана с учетом строения лица. Все это соответствовало классическим правилам ПМ, но не требованиям к качеству самой обладательницы!!!
Я внимательно слушала ее замечания, но для себя лично не могла никак сделать правильный выбор, в пользу брать ее или НЕ брать.

На мое предложение, обратиться за дополнительной процедурой к своему мастеру для завершения работы и удовлетворяющего результата,

прозвучал ее ответ: “Думаю, что это МАКСИМУМ, который мастер смогла мне дать. Мы выполнили уже четыре процедуры.”

Признаюсь честно, первая мысль была – не работать с ней!

Кто они – “вредные клиенты”?

Отступление…

Согласно моей практике, “вредные” клиенты делятся на две категории.

1. Первая категория- это те, которые на все наводящие вопросы отвечают “Я не знаю, но хочу, чтоб было красиво. Мне кажется, что что-то не так. Я читала, что надо сделать так..” и т.д. Работать с такой категорией очень сложно.

Такая работа сопровождается постоянным вмешательством и желанием “направлять” мастера и “управлять” самим процессом перманентного макияжа.

Если вы водите автомобиль, вы поймете меня. Это тоже самое, что ты сидишь за рулем, а рядом сидящий пассажир указывает на твои ошибки и пытается руководить движением. 

Что может  получиться в результате такой “помощи”?

 

Я, например, не беру на себя ответственность за такой результат и не берусь за работу такую тоже.
Чтобы объяснить почему я смешиваю краску для губ определенного розового цвета с оранжевым корректором в такой-то пропорции для получения желаемого клиентом оттенка, мне необходимо преподать ему целый курс пигментологии!!! 

Пожалуйста, но не во время процедуры, время на которую лимитировано на каждого посетителя.

Я понимаю, что сегодня в любой сфере услуг информативность клиентов, продиктованная знаниями на интернет ресурсах, позволяет разбираться во всем.

Но боюсь представить себе, чтоб через несколько лет люди смогут вырезать себе аппендицит, заранее купив себе скальпель. Место расположения отростка можно найти в интернете и дело за малым! Это сарказм, разумеется..

Соглашусь с тем, что услуге перманентного макияжа изрядно подмочили репутацию те, кто считает, что этим может заниматься каждый!

Выбор только за вами!

 

2. Вторая категория – это те женщины, которые точно знают, какой хотят цвет и где не ровно нарисовано.

Вот  эти клиенты очень нужны мастеру, хотя бы, время от времени! Почему? Да, потому что глаз имеет свойство “замыливаться”, потому что не так много людей обладают высокими требованиями к форме

При работе с такими клиентами, мастер включает дополнительные ресурсы и знания. 

Это не значит, что делал плохо ДО этого. Это значит, что есть возможность поучиться и найти для себя что-то новое! Ведь мастер должен расти и совершенствоваться с каждым новым клиентом.

 

вернемся к истории..

На все мои последующие вопросы она давала совершенно четкие и внятные ответы и пояснения. И самое главное, что окончательно помогло мне сделать свой выбор в пользу “ДА!”- работать, это мгновенное письмо на почту с названием использованного в предыдущей работе цвета и торгового бренда. 

И вот, настал день процедуры. Чувства были противоречивые..

Мы прошли в кабинет и я стала более внимательно рассматривать работу, которую захотела “поправить” клиентка. Погрешности в форме были, но из-за светлого цвета это не бросалось в глаза. Мы договорились усилить контраст и  форму пришлось изменить.  IMG_4133

И, к слову говоря, мы выполнили эскиз, не затратив на это больше времени, чем обычно. Благодаря тому, что девушка совершенно понятно и четко формулировала свое видение.

Я была уверена, что именно эта часть совместной работы принесет наибольшее количество раздражительных эмоций. 
IMG_4143IMG_4141

 

А получила огромное удовольствие в работе с этим человеком. 

По завершению процедуры она призналась мне, что думала, что я не возьму ее… вот, такая невидимая связь между мастером и клиентом..

Если эта статья оказалась Вам полезной,пожалуйста,поделитесь ею с другими. Я буду признательна Вам за это!

ПРИ ПОЛНОМ ИЛИ ЧАСТИЧНОМ КОПИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ МОЕГО БЛОГА, ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ. УВАЖАЙТЕ МОЙ ТРУД И СОБЛЮДАЙТЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО!

Лариса Волкова

Лариса Волкова

Добро пожаловать,дорогой гость!Приглашаю к обсуждению тем. Приветствую идеи и пожелания!

2 комментариев

  1. Могу согласиться с автором …иногда нам приходиться сталкиваться с внутренними чувствами, которые помогают понять и ощутить энергетику клиента и получить самый лучший результат в ПМ.
    Спасибо за статью.Очень не просто написать на тему трудности общения с клиентом…
    Жду следующих новых публикаций ,которые мне помогают в этом прекрасном и сложном мире ПМ.

Добавить комментарий