10

Выбор пигментов- интуитивно или осознано?

Ни для кого не секрет, что чаще всего для выбора цвета в перманентном макияже, специалист руководствуется не знаниями, а интуицией. Хорошо, если достаточно опыта, чтобы понимать, как изменится цвет после заживления.


1545040_822076087881894_8126328766394505627_n

Тем не менее, даже любимые цветовые схемы, которые всегда существуют в запасе любого мастера, как палочка-выручалочка, в случае ситуации, когда “не идет в голову” либо понимаешь, что лучше “не экспериментировать сегодня с этой кожей”, на всех ложатся по-разному. Если говорить о пористой, жирной коже, которая является “любимой” у многих мастеров, то работа на ней похожа на своеобразную игру-или ты ее угадаешь или она тебя удивит потом!25de92f003e0c1648894bca214941c01

Поэтому лучше заручиться поддержкой профессиональной информации и практических советов, чтоб снизить процент непредсказуемости при заживлении работы по перманентному макияжу.

Хорошо развитая интуиция-это составляющая профессионализма

Но точные знания цветометрии и пигментологии будут хорошим базовым фундаментом для специалиста с любым опытом работы. Я не просто говорю об этом.670px-Make-Purple-Paint-Step-7

Я закончила школу визажа еще в 1999 году, и цветометрию знала и цвета комбинировала в макияже. Но не понимала, почему в перманентном макияже результаты были разные,-другого слова и подобрать не могу,-да,да..именно разные, много было хороших работ, много таких, которые неплохие, но ничего особенного. Но все было как-то случайно,что ли..

С тех самых пор я все время пыталась провести паралель между знаниями, подученными в визажистике и работой в перманентном макияже. И только после того, как компания Goldeneye “оголила” составляющие пигмента, я поняла почему “не складывалось”!

Вот смотрите, здесь я перехожу на более официальный язык. Человеческий глаз хоть и различает сотни тонов, но на самом деле выделяют только три главных цвета, благодаря которым получают остальные- красный, синий и желтый.

o_1033839
eyeprocesslow

В перманентном макияже основными являются четыре других цвета – красный, желтый и два ахроматичных цвета, черный и белый. Только здесь они являются равноправными цветами. Каждый из них выполняет свою функцию, высветляют или затемняют, как и в цветометрии, но все же, они являются основными.

Результат, получаемый при механическом смешении цветов, речь идет о красителях, которые получены химическим путем, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов.

Например, при смешении трех спектральных лучей (оптическом смешении) – красного, синего и желтого – получается белый цвет,images-9

а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет (в цветометрии) или коричневый (в пигментологии).2py

А тут я даже покажу разницу смешивания двух одинаковых цветов, используя механическое и оптическое смешивание.

130126164554

 

Перейдем к наглядному примеру. Здесь изображены схемы с приведением основных цветов колористики, используемых чаще всего в обучении парикмахеров, визажистов, художников, разумеется. Далее, производные из них, получаемые при смешивании все тех же основных, но в различных пропорциональных соотношениях. 

vtorichnyie-tsveta-.....1tretichnyie-tsveta1

Напоминаю, что цвета вторичные получаются при смешивании двух основных в одинаковой пропорции. Как только пропорции того или иного участника хоть немного изменятся, этот полученный цвет тут же становится цветом третьего порядка.

chem03

chem01

chem02

chem04

 

Классика! Удобная и необходимая! Но, увы, не достаточная для специалиста перманентного макияжа!

А теперь посмотрите на основные цветообразующие, так называют цвета-первоисточники, в пигментологии, а также парные дипроизводные и далее трипроизводные цвета.

Они другие, более натуральные и приглушенные! Конечно, интенсивность и яркость их зависит от многих других качеств составляющих пигментов. Но не буду вас путать.

.жбэз 6 (2)

 

Для того чтобы получить тот или иной оттенок необходимо знать законы смешивания цветов. Но я прошу вас, не ищите готовые формулы и не скачивайте миллионы схем. Необходимо научиться чувствовать цветовые смешения!

А для этого надо очень много рисовать, пробовать смешивать на бумаге. Я не устану повторять, что мастер должен быть думающим!!!

В помощь вам вот хороший урок по получению оттенков, созданный художником и преподавателем Уиллом Кемп.  Посмотрите!  https://www.youtube.com/watch?v=nrXN6TaLMcs

Некоторые основные правила из цветометрии прекрасно адаптируются в перманентном макияже. В данном подойдут знания свойств смешивания дополняющих (контрастных) цветов. Если дополняющие цвета расположены рядом, они, кака известно, усиливают друг друга. А при смешивании или наложении друг друга, нейтрализуют, образуя нейтральные серые и коричневые цвета.

ргр
тлтдл
тлдльж
шошщощо

Работа с цветами настолько сложна и интересна, что как только вы позволите себе полюбить это по-настоящему, так сразу результаты начнут радовать вас и ваших клиентов. Но мне есть еще, что сказать вам.

Хотелось бы уделить еще внимание таким интересным цветам, используемым в составе пигментов для перманентного макияжа, как черный и белый. “Невидимые игроки”, которые руководят процессом перманентного макияжа. Способность черного добавить характер цвету и глубину оттенку!56673924

А, на первый взгляд, кажущийся безобидным белый, является первопричиной прохладных оттенков, которые получаются после заживления перманентного макияжа бровей и губ. При выборе цвета пигмента для работы всегда обращайте внимание на количество в нем черного или белого.светлота

Это не сложно, если вы будете правильно ставить вопрос клиенту.

– Вы хотите цвет какой?
– Розовый
– Розовый какой: насыщенную чайную розу или нежно-розовый?
– Я люблю приглушенный насыщенный розовый.

Итак. О чем нам говорит ответ клиентки?

О том, что содержание белого должно быть меньше, потому что белый высветлит и сделает цвет более нежным. Насыщенности цвета пигмента поможет добиться именно присутствием черного в составе готового.

Я не призываю вас сейчас добавлять черный в розовый. Этого делать не нужно, тем более начищающему специалисту, потому что производители обеспечивают мастеров большим разнообразием оттенков.

Правильно поставленный вопрос с наводящими дополнительными вопросами позволят клиенту четко сформулировать свои пожелания, а вы сможете безошибочно подобрать нужный пигмент.

В помощь специалисту некоторые производители используют такую шкалу, в которой показано, сколько и какого основного цветообразующего содержится в данном цвете пигмента.1401941049_color-fundamentals-shading-27

image

Экспериментируя с количеством того или иного цвета, можно бесконечно получать новые оттенки. Не следует забывать, что беспорядочное смешивание разных красителей приводит к образованию грязных, непривлекательных цветов.

Не смешивайте более, чем три разных цвета.

Лучше начинайте с одного, с каждого..чтобы научиться распознавать их после заживления. И только потом, уже осознавая созданные вами цветовые пары, можно комбинировать.
Еще один важный момент, на который хочу обратить ваше внимание!

Сложно оказывается организовать количество информации!!!

Так вот, помните, что некоторые краски могут вступать в химическую реакцию друг с другом, и от этого происходит изменение их насыщенности, светлоты или оттенка.

При смешении красок обязательно необходимо учитывать процессы, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок, в результате которых произойдет химическая реакция: потемнение, выцветание, поглощение одного другим.670px-Make-Purple-Paint-Step-1

Пигменты различной плотности могут влиять на итоговый результат работы. Так, например, если в одном из смешиваемых между собой, будет больше сухого красящего вещества, а в другом меньше, произойдет нарушение желаемой пропорции и результат будет отличаться от задуманного. Так что, это закономерность будет, а не случайность, и ответственность за это на специалисте.670px-Make-Purple-Paint-Step-2 670px-Make-Purple-Paint-Step-5

А если сюда еще прибавить такой параметр, как уровень качества производительности, которое безусловно отличает состав пигмента между собой. Ну, например, одна компания для получения черной сажи использует сожженную дорогую породу дерева – образуется сажа, другой производитель сжигает резину, допустим. (Я не утверждаю здесь, так как не являюсь производителем, пока не являюсь. Как знать, все может быть!) И тоже образуется сажа.

Как вы думаете, в какую химическую реакцию способны вступить эти составляющие пигментов, под объединяющим их названием- черный цвет. Безусловно, результат может вас сильно удивить.

При этом, по-разному..

Смотрите, как выглядят некоторые цвета с одинаковым названием цвета, но у разных компаний.
blacks_enl

 

 

 

 

 

 

Вот, мы плавно и подошли к завершению этой статьи. Их будет еще много!

Конечно, это и называется приобретением опыта с обязательным, сопровождающим его процессом “набивание шишек”. И только специалисту решать, хочет он рисковать и пробовать или будет работать дисциплинированно.Я не берусь судить, какое решение будет более правильным. Скажу только, что у любого из них есть положительные и отрицательные стороны. Кто не рискует, как известно..

Необходимо помнить, что каждый цвет имеет бесконечное количество оттенков, от холодного к теплому. Смешение одного оттенка с другим дает совершенно новый.

Эта таблица наглядно демонстрирует возможности и последствия смешивания цветов

image

 

Не следует забывать о том, что мастер-это посредник в троице: производитель-мастер-клиент. Самая не выгодная позиция в случае конфликтной ситуации у мастера, как среднего звена или, попросту говоря, посредника. Ведь случается так, что выбор цвета был осознанным, а результат преподнес неожиданный сюрприз.

В моей практике был такой опыт.

Приобретая пигменты, я всегда руководствуюсь знаниями, которые помогают купить нужный мне цвет. Я не опираюсь на совет консультанта о том, какой цвет более востребован и хорошо продается.

Выбор всегда должен делать специалист перманентного макияжа!

Результат неосознанного выбора или выбора “под диктовку” без надлежащей полной информации по работе с пигментами, всегда один. Специалист может так потерять клиентов, а компании могут потерять, как клиентов, специалиста.

Дорожить друг другом должны мы все! Это общий бизнес.

Недостаток информации не снимает ответственности с мастера за его работу!

Если эта статья оказалась вам полезна, поделитесь ею с другими. Я буду признательна вам за это и рада видеть вас в своих подписчиках.

Еще одна статья о цвете в моем блоге ЦВЕТОКОЛОРОМЕТРИЯ в помощь специалисту! Простые слова о простых вещах..”

ПРИ ПОЛНОМ ИЛИ ЧАСТИЧНОМ КОПИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ МОЕГО БЛОГА, ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ. УВАЖАЙТЕ МОЙ ТРУД И СОБЛЮДАЙТЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО!

Лариса Волкова

Лариса Волкова

Добро пожаловать,дорогой гость!Приглашаю к обсуждению тем. Приветствую идеи и пожелания!

10 комментариев

  1. Спасибо за Ваш труд .Это очень полезная информация для новичков и уже проф.мастеров ПМ.
    Жду Вашей книги!!!

  2. Уважаемая Лариса, огромное спасибо за Ваши статьи. С большим интересом читаю и нахожу много нового для себя. С наступающим Новым годом!

    • Большое спасибо, Ирина! Мне и моей команде помощниц приятно читать Ваши отзывы) Спасибо за поздравления! Всех благ и Вам и Вашей семье.

  3. Огромное спасибо за Ваш труд! Очень информативно и в тоже время увлекательно… Я с мед.образованием и всегда ищу новую и квалифицированую инфу и случайно наткнулась на Ваш блог. Надеюсь с Вами познакомитьс
    я если будете в Израиле.
    С уважением, Литаль

Добавить комментарий